ООО «РКЗ-Тавр»

ООО «РКЗ-Тавр» представляет собой «классическую» организацию мясоперерабатывающей отрасли. То есть, технологический цикл производства включает в себя все этапы: закупка и переработка скота, подготовка мясного сырья, выпуск конечной продукции, в которую входит не только колбасные изделия, но и консервированная и медицинская продукция. Занимая лидирующее положение в мясоперерабатывающей отрасли Юга России, предприятие имеет обширную сбытовую сеть. Структура сбыта включает в себя продажу с оптовых складов, реализацию через экспедиторов и торговые дома.

В условиях современного рынка успех развития любого предприятия зависит не только от передовых технологий производства, но и наличия комплексных систем учета, анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью организации.

Сложная организационная структура, многопередельное производство, потребность в управлении процессами на предприятии и ряд других факторов привели к необходимости создания комплексной автоматизированной системы на ООО «РКЗ-Тавр».

На момент знакомства с предприятием было определено, что автоматизация проводилась с использованием различного программного обеспечения: Галактика, 1С:Предприятие 7.7 (бухгалтерский учет), а также собственные разработки средствами FoxPro. Данная ситуация сложилась в результате того, что производственные площадки, входящие в структуру организации, совсем недавно были отдельными юридическими лицами со своей историей автоматизации.

ООО «РКЗ-Тавр»

ООО «РКЗ-Тавр» представляет собой «классическую» организацию мясоперерабатывающей отрасли. То есть, технологический цикл производства включает в себя все этапы: закупка и переработка скота, подготовка мясного сырья, выпуск конечной продукции, в которую входит не только колбасные изделия, но и консервированная и медицинская продукция. Занимая лидирующее положение в мясоперерабатывающей отрасли Юга России, предприятие имеет обширную сбытовую сеть. Структура сбыта включает в себя продажу с оптовых складов, реализацию через экспедиторов и торговые дома.

В условиях современного рынка успех развития любого предприятия зависит не только от передовых технологий производства, но и наличия комплексных систем учета, анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью организации.

Сложная организационная структура, многопередельное производство, потребность в управлении процессами на предприятии и ряд других факторов привели к необходимости создания комплексной автоматизированной системы на ООО «РКЗ-Тавр».

На момент знакомства с предприятием было определено, что автоматизация проводилась с использованием различного программного обеспечения: Галактика, 1С:Предприятие 7.7 (бухгалтерский учет), а также собственные разработки средствами FoxPro. Данная ситуация сложилась в результате того, что производственные площадки, входящие в структуру организации, совсем недавно были отдельными юридическими лицами со своей историей автоматизации.

Описание проекта

Свой выбор в вопросе комплексной автоматизации руководители и специалисты предприятия остановили на «1С: Предприятии 7.7» (конфигурация Производство + Услуги+ Бухгалтерия). По результатам тендера к сотрудничеству на данный проект были приглашены сотрудники компании TALARIX.

В ходе создания комплексной системы TALARIX Мясокомбинат были решены следующие задачи:

I. На стадии закупки и убоя скота:

Документооборот программы позволяет приходовать скот по живому весу и отражать результаты убоя каждой партии поступления. В документах прихода есть возможность указывать специфическую информацию такую, как:

  • приемщик скота
  • расстояние транспортировки скота
  • проценты скидок на потерю живого веса, предоставляемые поставщиком
  • время выдержки на скотобазе
  • вес скота в момент поступления на предприятие и в момент передачи в убойных цех

На основании документа поступления автоматически вводится и заполняется результат убоя (отвес-накладная), пользователю достаточно проставить фактический вес полученного мяса на кости.

Таким образом, достаточно ввести документ поступления и отвес-накладную, и система предоставит ряд отчетов для следующего анализа:

  • оценка результатов переработки скота, а следовательно его качества
  • оценка стоимости 1 кг полученного мяса на кости, исходя из стоимости закупки скота, по каждой партии поступления
  • оценка выгодности работы с поставщиками
  • прогнозирование себестоимости мяса на кости при изменении закупочных цен на скот
II. На стадии подготовки сырья:

На стадии подготовки, сырье проходит ряд технологических операций: обвалка, жилование, варка и т.п., что требует хранить нормы и отражать операции на каждом из этих этапов. При разработке системы было решено унифицировать документооборот. Данная проблема была решена с помощью «спецификаций разделки». Это специальные документы, которые позволяют хранить данные об исходном сырье, результатам выполнения операции и их нормативам, описывают этап, на котором данная операция выполняется. Учет операций подготовки сырья отражается в системе документами «Разделка», которые используют нормативы спецификаций и позволяют автоматически формировать фактический выход результатов разделки. Таким образом, пара документов: «спецификация разделки» и «разделка», позволяет отражать производственные операции предприятия на каждом этапе подготовки сырья. Унификация документооборота позволяет пользователю быстрее осваивать программу, делает систему более понятной и удобной в работе, а возможности системы позволяют получить план-фактный анализ результатов подготовки сырья на каждом этапе.

Еще одна проблема мясокомбинатов – это ситуация, когда известен набор исходного сырья и общий результат разделки. Данная задача была решена с помощью механизма «множественной» разделки. Пользователь указывает набор исходного сырья, а программа автоматически формирует общий выход на основании нормативов каждого элемента из набора. Дальше остается лишь откорректировать фактический результат разделки по производственному отчету.

При подготовке сырья часть жилованного мяса идет на реализацию как специализированное, например, балык, окорок и т.п. Такое мясо обычно делается под заказ и соответствует какому-либо сортовому мясу, а нормативах на разделку указывают нормы выхода именно мяса по сортам. Таким образом, возникает необходимость приведения специализированного мяса к сортовому для проведения план-фактного анализа разделок. Эта задача решена в программе при помощи справочника аналогов при разделке, что дает возможность анализировать как фактический выход от разделок, так и выход мяса, приведенного к сортовому.

III. На стадии выпуска конечной продукции и полуфабрикатов:


Конечная продукция мясоперерабатывающих предприятий производится на основании рецептур, которые представляют из себя нормативы расхода сырья и материалов, ответственность за них несет технолог. Таким образом, было необходимо автоматизировать рабочее место технолога. Данная задача была решена с помощью документов «спецификации выпуска», в которых предусмотрены разные способы задания норм: на фарш или на продукцию. Эти документы обеспечивают возможность не только хранения рецептур, но и контроля полноты закладки сырья на производство.

Одна из проблем учета на крупных предприятиях – это выстроить документы в таком порядке, чтобы не было отрицательных остатков материальных ценностей в течение дня, это практически не возможно. В ходе проекта это было успешно решено с помощью оптимизации механизмов последовательности документов типовой конфигурации, а так же с помощью разделения момента списания затрат и оприходования готовой продукции. Это позволило повысить оперативность учета.

Часто на мясокомбинатах одно наименование продукции (изготовленные по одинаковым рецептурам) выпускается в различных вариантах, например, разные оболочки, нарезка, штучная фасовка и т.п. В момент закладки фарша не известно какое именно наименование будет выпущено. Данная задача была решена при помощи механизма «базовой продукции». То есть затраты списываются на базовою продукцию, и затем автоматически распределяются на конкретные наименования номенклатуры по факту выпуска и оприходования готовой продукции на склад.

Следующая задача, которая решена в ходе проекта, — это оценка незавершенного производства. Основная сложность инвентаризации НЗП в том, что оценивается какое количество продукции может быть выпущено в следующем периоде, исходя из оставшихся закладок сырья, а в учете НЗП остается на 20 счете в разрезе подразделений, стаей затрат и самих затрат. То есть от количества продукции нужно перейти к количеству затрат. Эта проблема была решена с помощью нормативного метода оценки НЗП, пользователь указывает количество продукции, а программа автоматически рассчитывает количество затрат, которое нужно оставить в НЗП.

IV. На этапе реализации продукции:

Один из важных моментов при организации документооборота реализации – это обеспечение индивидуального подхода к работе с покупателями. То есть в программе необходимо фиксировать информацию, указанную в юридическом договоре, которая определяет порядок расчетов с этим покупателем. Данная задача была решена с использованием спецификаций договоров, в которых фиксируется следующая информация:
  • тип цен, по которым отгружается продукция
  • наличие и размер предоставляемого товарного кредита
  • признак работы с покупателем только по предоплате
  • количество банковских дней отсрочки платежа
  • процент пени на просроченную задолженность
  • размеры скидок к цене предоставляемых этому покупателю в разрезе видов продукции
Хранение такой информации позволило минимизировать риск не правильного оформления документов на отгрузку. Оператор вносит в документ только наименование и количество продукции, цены рассчитываются автоматически уже с учетом скидок. Также при оформлении документов на отгрузку автоматически проверяется выполнение условий договора, наличие предоплаты, размер кредита и т.д. Если условия не выполняются, автоматически блокируется возможность выписки документов. Наличие календаря банковских дней и условий оплаты позволяет получать информацию о наличие просроченной задолженности, расчет сумму штрафных санкций по отношению к покупателю. Таким образом, система обеспечивает необходимой информацией юридические службы предприятия.

Обширная сеть рынков сбыта предприятия требовала от системы разных схем отгрузки. Документооборот программы позволяет оформлять продажи, как с оптовых складов, так и через экспедиционную службу организации с автоматическим расчетом естественной убыли при перевозках.

Управление продажами осуществляется через план-фактный анализ исполнения ежедневных заявок от покупателей, а также исполнения плана продаж на месяц в целом по предприятию.

V. При организации складского учета:

На мясокомбинатах очень часто одно и то же мясное сырье может производиться собственными силами и покупаться со стороны. Чтобы обеспечить единый подход к хранению материальных запасов был разработан единый справочник, в котором храниться информация о материалах, продукции, товарах и услугах. Это позволило отражать реализацию различного характера одним и тем же документом, а также указывать различную номенклатуру в одном документе. При этом счет реализации определяется пользователем при настройке программы.

Возможности системы обеспечили количественно-суммовой учет материальных запасов в разрезе каждого места хранения.

При проведении инвентаризации, на основании заполненных норм, автоматически происходит расчет усушки и естественной убыли сырья и продукции. По результатам инвентаризации происходит автоматическое оприходование излишков, списание убыли и недостач.

VI. Прочие вопросы автоматизации:

Так как предприятие состоит из двух производственных комплексов территориально удаленных друг от друга, то одним из требований было обеспечить возможность анализа финансово-хозяйственной деятельности каждого из комплексов отдельно. Для этих целей был введен дополнительный разрез учета «производственная площадка», который и позволил решить поставленную задачу.

Специалистами бухгалтерии ООО «РКЗ-Тавр» был разработан и внедрен метод учета косвенных расходов наиболее точно соответствующий методу «директ-костинг». В ходе проекта данная методика была автоматизирована и позволила получить данные для проведения анализа маржинального дохода, а следовательно управления товарным портфелем предприятия.

Помимо регламентированного учета на предприятии применялся управленческий учет. Таким образом, было необходимо разработать документооборот и для целей управленческого учета. Эта задача была решена в рамках документов бухгалтерского учета, в которых дополнительно заполнялась информация управленческого учета, если она отличалась от бухгалтерской. Если информация совпадала, то в управленческом учете она отражалась автоматически на основании бухгалтерских документов. Это позволило упростить документооборот и вводить информацию в систему «один» раз. Возможности программы позволили проводить анализ затрат в разрезах центов возникновения, центров финансовой ответственности, планирующих и отвечающих за возникшие затраты предприятия, а также проводить факторный анализ изменения выручки предприятия.

Как и на многих крупных предприятиях, расчет заработной платы ведется в отдельной конфигурации «1С: Зарплата и кадры». Обмен данными между программами был организован в режиме выгрузки-загрузки начислений заработной платы и отчислений по фондам. Так же был организован обмен данными и с программой «Рарус:Автохозяйство», что также позволило избежать дублирования ввода информации.

Несмотря на территориальную удаленность площадок, входящих в состав «РКЗ-Тавр», учет ведется в единой информационно базе. Для этих целей использовалась компонента «1С:Предприятие 7.7. Управление распределенными информационными базами», которая предназначена для организации обмена и синхронизации данных между базами, находящимися в различных локальных сетях.

Кроме работ по созданию комплексной автоматизированной системы учета, отвечающей требованиям отрасли и специфике ООО «РКЗ-Тавр», специалистами TALARIX был выполнен ряд настроек оптимизирующих типовую конфигурацию, на базе которой создавалась система. Эти меры позволили повысить оперативность учета, повысить производительность системы, упростить механизм восстановления последовательностей.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies