ООО "Мясоперерабатывающий комплекс "Кубань"

На ООО «МПК «Кубань» запущен в промышленную эксплуатацию программный комплекс на базе отраслевого решения TALARIX MES (на платформе 1С: Предприятие 8.3, интерфейс «Такси»).

«ООО «МПК «Кубань» — современное мясоперерабатывающее предприятие Краснодарского края, расположено в г. Усть-Лабинске. Основным видом деятельности компании является убой скота и разделка мясосырья.

Мощности предприятия:

  • 8 400 тонн переработки мяса в год
  • Мощность комбинированной линии убоя – 27 тонн мяса на кости за 8-часовую смену (500 голов свиней или 120 голов КРС)
  • Холодильная мощность – 75 тонн в охлажденном виде, в замороженном виде – 250 тонн
  • Разделка и упаковка – 12,5 тонн.

ООО "Мясоперерабатывающий комплекс "Кубань", г. Усть-Лабинск

На ООО «МПК «Кубань» запущен в промышленную эксплуатацию программный комплекс на базе отраслевого решения TALARIX MES (на платформе 1С: Предприятие 8.3, интерфейс «Такси»).

«ООО «МПК «Кубань» — современное мясоперерабатывающее предприятие Краснодарского края, расположено в г. Усть-Лабинске. Основным видом деятельности компании является убой скота и разделка мясосырья.

Мощности предприятия:
  • 8 400 тонн переработки мяса в год
  • Мощность комбинированной линии убоя – 27 тонн мяса на кости за 8-часовую смену (500 голов свиней или 120 голов КРС)
  • Холодильная мощность – 75 тонн в охлажденном виде, в замороженном виде – 250 тонн
  • Разделка и упаковка – 12,5 тонн.

Описание проекта

Проект внедрения был разбит на 5 этапов и охватил следующие участки производства:

Автоматизация Убойного цеха
  • сроки внедрения: с июня 2015 года по ноябрь 2015 года. Запуск в опытно-промышленную эксплуатацию был произведен с 21 октября 2015 года.
  • Автоматизировано 8 Пунктов контроля, 13 АРМ.

Автоматизация Холодильника полутуш

  • сроки внедрения: с января 2016 года по май 2016 года. Запуск в опытно-промышленную эксплуатацию был произведен с 22 апреля 2016 года.
  • Автоматизировано 3 Пункта контроля, 13 АРМ.

 
Автоматизация Цеха разделки

  • сроки внедрения: с ноября 2016 года по февраль 2017 года. Запуск в опытно-промышленную эксплуатацию был произведен с 1 марта 2017 года.
  • Автоматизировано 2 Пункта контроля, 6 АРМ.

 
Автоматизация Цеха вакуумной упаковки

  • с сентября 2017 года по ноябрь 2017 года. Запуск в опытно-промышленную эксплуатацию был произведен с 19 сентября 2017 года.
  • Автоматизирован 1 Пункт контроля, 3 АРМ.

 
Автоматизация Склада готовой продукции (Участок отгрузки полуфабрикатов)

  • сроки внедрения: с декабря 2017 года по январь 2018 года.
  • Автоматизирован 1 Пункт контроля, 7 АРМ.

 
Всего автоматизировано 55 рабочих мест (АРМ) на 15 пунктах контроля (ПК). 

Все запланированные работы завершены полностью.
Параллельно осуществляется работа «горячей линии» поддержки пользователей через терминальный доступ.

В результате внедрения MES-системы, ООО «МПК Кубань» получило эффективную систему со следующим функционалом и преимуществами:

  • Все операции на участках, автоматизированных в ходе проекта внедрения, регистрируются в системе. Информация о происходящих процессах подразделений оперативно поступает к руководству предприятия на рабочие столы диспетчеризации процессов.
  • Повышена прозрачность учета на автоматизированных участках производства, все полутуши и субпродукты от убоя маркируются, прослеживается партия сырья, дата производства с убоя и обвалки.
  • В ходе проекта внедрения ЦППС был реализован учет качественных характеристик животных и мясосырья. Предприятие получило возможность оперативно вносить данные о термометрии живого скота, причинах определения животных в санитарные загоны, а также регистрировать ветеринарный брак на пункте ветеринарного контроля со взвешиванием брака в режиме онлайн. При этом система фиксирует, у какого конкретного животного был выявлен брак, что позволяет повысить эффективность работы с фермами.
  • В ходе проекта перестроены организационные процессы. Добавленная точка поголовного взвешивания при подаче на убой позволила выделить и управлять потерями на предубойном содержании, а также проводить анализ калиброванности животных, приходящих с фермерских хозяйств.
  • На холодильнике движения полутуш при каждом перемещении стало сопровождаться обязательным поштучным взвешиванием, что позволило добиться повышения качества контроля потерь на участке Холодильника, как потушного, так и в целом по партии, ферме, и т.д.
  • Реализован контроль качества сырья на Холодильнике: при изъятии полутуш из интенсивного охлаждения фиксируется вид брака и качества полутуши, дальнейшее направление полутуш контролируется и ограничивается по качественным характеристикам. На участке обвалки производится учет по качественным показателям продукции с конвейера.
  • В результате проекта внедрения был реализован механизм точного расчета естественной убыли, как фактической, так и нормативной. Нормативная убыль рассчитывается по каждой туше / таре с субпродуктами/ таре с сырьём от обвалки, исходя из реального времени нахождения ее на этапах охлаждения, хранения. Таким образом, план-фактный анализ потерь при убыли дает наиболее четкую оценку фактическим потерям, и позволяет своевременно определять узкие места в технологии работы Холодильного цеха и мест хранения других цехов (Цеха обвалки).
  • Предприятие получило возможность получать оперативные остатки по складам, при этом в отличие от многих западных MES-систем, остатки можно получить не только на «сейчас», но и на любой момент времени в прошлом (механизм «История операций»).
  • Реализована возможность проводить оперативную инвентаризацию Холодильника путем сканирования и взвешивания сырья на складе. При этом фиксируется не только вид сырья и вес, но также определяется партия сырья, дата производства, возможные направления продукции исходя из бизнес-процесса.
  • Ручной ввод данных на Пунктах контроля заменен на интерактивный, количество ошибок ручного ввода информации сокращено до минимума. Все действия регистрируются в системе непосредственно в момент совершения операций, автоматически формируются реестры отвесов, а также первичные накладные. Реализован принцип «защиты от ошибок», проверяющий фактически вводимые данные с планируемыми. Работа на АРМах выстроена в виде цепочки последовательных действий, что позволяет снизить вариативность процесса и гарантирует его предсказуемость.
  • Руководство предприятия получило возможность формировать расширенные производственные отчеты по результатам убоя, обвалки, распределению нормативных затрат на упаковку, движениях ТМЦ (с расшифровкой до каждого таро-места) с высокой степенью аналитики. Так, система позволила получать данные о фактических выходах с убоя по категориям мяса на кости, сравнивать выхода от различных ферм, анализировать выхода с убоя вплоть до выхода от каждого животного.
  • В настоящий момент в системе полностью фиксируется хронометраж совершения операций: время выдержки животных на ПУ содержании, почасовой темп убоя, фактические время на охлаждении сырья, тем разделки, длительность процесса отгрузки и т.д.
  • Реализован учет выработки по сотрудникам в каждом из подразделений, автоматизированных на МES. Система фиксирует количество выработанного сырья/ продукции, а также показывает % брака и доработок по каждому из сотрудников.
  • В ходе проекта внедрения был реализован принцип ячеистых складов, а также размещение в ячейки склада по установленным в системе стратегиям размещения.
  • Получена возможность работы с несоответствиями, возникающими в ходе отклонения от заложенного бизнес-процесса, в реальном режиме времени. Система фиксирует все отклонения от нормативной работы производства, рассылает оповещения на ответственных лиц по электронной почте. При выявлении критических несоответствий система блокирует работу операторов, до момента принятия решения по выявленному несоответствию.
  • Реализована возможность отгрузки мяса на кости и полуфабрикатов через MES-систему с обеспечением прослеживаемости, контролем соблюдения графика отгрузки, контролем недогрузов / перегрузов.
  • Реализован механизм оперативной приемки товаров на все прочие склады предприятия через специализированный АРМ, предназначенный для вывода на планшетные компьютеры, с автоматическим формированием первичных накладных на перемещения.
  • Реализована автоматическая синхронизация данных с учетной системой «1С:КУСХП 8» Заказчика, что повысило скорость получения данных, снизило трудозатраты пользователей и риски искажения данных при ручном переносе. При разработке регламента обмена учтены особенности синхронизации в зависимости от подразделений.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies