Андрей Леонтьевский, директор по развитию МПЗ «Богородский»:
«Мы удовлетворены работой компании «Резон ВЦ». Решены все поставленные нами задачи. Результат превзошел все ожидания. Это – отличная WMS-система, работающая в реальном режиме времени. Надеемся, что специалисты «Резон ВЦ» будут участвовать в нашем следующем проекте – автоматизации производства уровня MES».
На предприятиях мясной отрасли склад готовой продукции традиционно является источником значительных потерь. Это вызвано наличием различных требований в отношении сроков и условий хранения ассортиментных групп. Имеют место систематические ошибки в комплектовании заказов, неупорядоченное размещение партий готовой продукции, не говоря уже о хищениях на складах. Хорошо управляемая организация складов позволяет снижать потери, эффективно выявлять и использовать резервы. Поэтому автоматизация складской логистики — единственно возможный способ эффективного управления складами.
МПЗ «Богородский» (ТМ «Окраина») – самый молодой производитель мясной гастрономии в Московском регионе. Построен «с нуля». Предприятие-новатор, одно из первых в мясной отрасли внедривших стандарты «ХАССП-Мясо». Предприятие успешно развивает свой бизнес и выходит на новые рынки, что выражается в росте объемов продаж. Это и стало предпосылкой внедрения системы управления складами на мясокомбинате.
Заказчик поставил перед проектировщиками следующие задачи.
1. Обеспечение прослеживаемости продукции от этапа приемки готовой продукции в отделении упаковки до отгрузки конкретному магазину.
2. Оперативный и автоматический контроль качества на всех этапах прохождения продукции.
3. Ускорение работы персонала и минимизация его ошибок.
4. Задача планирования и управления работой персонала.
5. Идентификация каждой штуки продукции путем нанесения уникального штрих-кода на каждую единицу продукции.
6. Интеграция с системой уровня ERP – «Резон: Мясокомбинат 4».
7. Подбор, тестирование промышленного оборудования, дальнейшая интеграция с ним.
8. Интеграция с существующими производственными линиями упаковки.
9. Расчет и оптимизация емкости хранения склада готовой продукции. Адресное хранение.
10. Оптимизация процессов подбора продукции как для обычных клиентов, так и для сетевых магазинов.
Решение поставленных задач
Специфика МПЗ «Богородский» в том, что в вакуум упаковывается 100 % продукции. Основная идея была в маркировке каждой единицы продукции с фиксацией массы, чтобыв дальнейшем работать с ней как со штучным товаром – вакуумная упаковка оставляет неизменной массу продукта.
Процесс поиска компании-интегратора, которая смогла бы реализовать эти идеи, закончился выбором компании «Резон ВЦ» (г. Волгоград), имеющей успешный опыт работы с заказчиком по внедрению отраслевой ERP системы «Резон: Мясокомбинат 4» на платформе «1С: Предприятие 8». Компания уже приобрела положительную репутацию на рынке мясной отрасли (в ее активе автоматизация «под ключ» более 35 мясокомбинатов России и СНГ). Были согласованы реальные сроки реализации проекта по приемлемым ценам.
За 4 месяца было проведено обследование, описаны бизнес-процессы склада as is. Проработана и предложена схема процессов to be. Смоделированы и просчитаны потоки продукции при увеличении объема производства. Просчитаны зоны хранения и оптимизированы на предмет увеличения емкости хранения с применением технологии стеллажного хранения. Протестирована работа оборудования DIGI (Япония) – маркиратор, промышленные компьютеры, весовые терминалы, весовые платформы. Создано и согласовано техническое задание на разработку программного обеспечения.
В декабре 2010 г. начался последний этап проекта – разработка программного обеспечения с параллельным запуском блоков программы в тестовую эксплуатацию. В начале мая разработка программы была завершена и в августе, после решения всех оставшихся вопросов с монтажом оборудования, система была запушена в промышленную эксплуатацию. Таким образом, за короткий срок компанией «Резон ВЦ» проведен весь комплекс работ по реинжинирингу, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов склада готовой продукции МПЗ «Богородский» на базе системы «Резон:Мясокомбинат: WMS.
Основные функции системы:
1. Функции, требуемые стандартом «ХАССП-Мясо»: сквозная прослеживаемость сырья, компонентов по каждой партии (единице) продукции; фиксация показателей технологических операций по каждой партии (единице) продукции; фиксация несоответствий по процессам, по технологическим операциям, по конкретным партиям продукции.
2. Идентификация тары (учет через штрих-код), ее тарирование.
3. Пакетное формирование документов на отгрузку при сборе всех заказов по рейсу.
4. Инвентаризация тары, ячейки, участка.
5. Приемка готовой продукции (ГП) из производства, возврат ее в производство.
6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) инженера по качеству на приемке ГП из производства –контроль показателей качества продукции, разрешение работы с продук
цией.
7. АРМ предпродажной подготовки продукции – обрезка, оклейка, маркировка.
8. АРМ упаковки продукции – фасовка, упаковка, маркировка.
9. Контроль качества упаковки по расходу сырья, материалов, отходам.
10. АРМ маркировки продукции под требования сетевых магазинов, с контролем остатка срока годности продукции.
11. Функция планирования упаковки, исходя из текущих остатков на складе готовой продукции, текущих заказов, приоритета клиентов в заказах, времени отгрузки.
12. АРМ автоматического контроля массы и качества продукции при передаче из зоны упаковки в зону хранения.
13. АРМ размещения в зоне хранения – планирование порядка размещения, оптимальный путь обхода.
14. Автоматическая выдача заданий на подпитку ячеек активной зоны; оптимизацию хранения продукции, уплотнение; подбор заказа по наличию остатков, по приоритетности клиентов.
15. Маршрутизация собранных заказов в зоне экспедиции по рейсам.
16. Печать пакета документов на рейс.
17. Выдача заданий на погрузку рейсов – по наличию автомобиля, проверки его качественных показателей инженером по качеству, по полной укомплектованности
рейса.
18. Учет «сторно» (продукция не покидала автомобиля) и возвратов (полная утилизация).
19. АРМ диспетчеризации всех процессов с выводом количественно качественных показателей, контролем исполнения плана, анализом работы оборудования.
20. Работа с весовой продукцией.
21. Контроль массы неупакованной продукции с учетом норм естественной убыли.
22. Выдача показателей для расчета заработной платы задействованных сотрудников.
23. Интеграция с ERP-системой – получение планов, выгрузка факта выпуска, перемещений, отгрузки.
Управляющее воздействие системы:
1. Планирование: приемки продукции с производства; работы инженера по качеству по оценке качества принятой продукции; выдачи заданий на упаковку и маркировку продукции; заданий на размещение продукции в зоне хранения, заданий на оптимизацию хранения, на уплотнение хранения; заданий на проверку инженером по качеству состояния автомобилей (температура, чистота);заданий на погрузку рейсов в автомобили.
2. Контроль сроков годности продукции.
3. Система оповещения и вызова ответственных лиц на места возникновения несоответствий.
Подробнее о «Резон: Мясокомбинат 4»
Людмила Манцурова, генеральный директор ГК «Резон», г. Волгоград